Экс-чемпион мира в тяжелом весе Рокки Бальбоа (Сталлоне) просыпается в пять утра, кормит черепашек в аквариуме, лениво подтягивается на турнике, нахлобучивает знаменитую шляпу и идет на кладбище — сидеть возле плиты «Эдриан Бальбоа» на душераздирающем раскладном стуле. Шурин Поли (Янг) стареет среди мясных туш, сын Рокки-младший (Вентимилья) заделался яппи и не смотрит папе в глаза. По вечерам Рокки надевает малиновый пиджак и развлекает посетителей своего ресторанчика рассказами о том, как ему въехали в челюсть. И не столько ухаживает, сколько дружит с некрасивой, но отзывчивой разведенкой (Хьюз). Все это так грустно, что Бальбоа решает еще раз подраться — выйти на ринг против непобежденного чемпиона мира Мейсона Диксона (Тарвер, настоящий экс-чемпион). Никто не сомневается, что старик ляжет максимум во втором раунде.
Если у самого Слая артрит и варикоз, то зрителю с первых минут угрожает фатальное защемление сердечного нерва. Схожее чувство возникает разве что на последних ролях Клинта Иствуда, который постарел каким-то уж совсем хемингуэевским образом. Сталлоне, правда, еще молодится и норовит по-боксерски подпрыгнуть — мол, рано выбрасывать полотенце на ринг, — но этим, разумеется, добивается обратного эффекта.
«Рокки Бальбоа», «Рокки VI», — в большей степени ремейк самого первого «Рокки», чем продолжение сериала, — а впрочем, это можно сказать про каждый из «рокки-фильмов», разрабатывающих одну из самых удачных формул в истории кино. Сталлоне, придумавший боксера от начала до конца, за тридцать лет выучил все болевые точки и попадает в них не глядя; что толку выдумывать на седьмом десятке какие-то новшества, если прямой в челюсть по-прежнему работает безотказно. В любой сцене мы можем точно сказать, что сейчас произойдет в ней и в следующей, и так вплоть до финального гонга — но разве не за этим все тут сегодня собрались? «Рокки» не столько фильм, сколько концерт — публика ждет любимые песни, а не того, что пенсионер вдруг возьмет и станцует джигу. И он это понимает и молотит по мясной туше, и звучит «Gonna Fly Now», и он стоит десять раундов. Чтобы на заключительных секундах фильма раствориться в воздухе — уже, кажется, в последний раз; формулы формулами, но однажды все кончается сухим quod erat demonstrandum.
Добавлено (2007-01-30, 15:59:40)
---------------------------------------------
Посмотрел фильм. Как будто окунулся в 80 годы. Та же неповторимая атмосфера кино. Та же манера снимать. Тот же Сильвестр Сталлонэ. Последний фильм повествует нам о порядочно измотанном духовно Рокки. Он не может найти себе покоя тому, что сидит у него внутри. Это гордость чемпиона. Бокс изменился. Серьезно. И он не может этого принять. И в конце концов подает заявку в федерацию бокса. Всретившись с действующим чемпионом, он доказал всем и в главную очередь себе, кто чемпион, не смотря на то, что судьи отдали победу негру Фильм наполнен так же романтической линией. Рокки очень переживает о своей покойной супруге. И не находя выхода своим чувствам он полностью отдает их своей бывшей однокласснице "Крошке Мари". Так же явно проходит линия взаимоотношений сына с отцом. Сын Рокки стыдитсясвоего отца, и не может определиться в жизни. Рокки переживает и нвходит себе нового сына в лице мальчика-негра - сына "Крошки Мари". Поздже его сын понимает, что он был неправ и возвращается к отцу, чтобы поддержать его на тренировках перед матчем и на матче.
Фильм рекомендую для просмотра в кругу семьи или со своей девушкой