Aglobe.ru
Главная | Тесты производительности Oblivion на разных системах и видео - Форум Aglobe.ru | Регистрация | Вход
Суббота
2024-05-18
11:59:47
Приветствую Вас Кто-то | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Aglobe.ru » Компьютеры и Интернет » Компьютеры » Тесты производительности Oblivion на разных системах и видео (Elder Scrolls IV: Oblivion)
Тесты производительности Oblivion на разных системах и видео
aglobeДата: Пятница, 2007-01-12, 11:18:15 | Сообщение # 1
BWAAAAAAH!!!
Группа: Администраторы
Сообщений: 1015
Репутация: 7
Статус: Не в сети

Игра Elder Scrolls IV: Oblivion содержит одни из самых ярких и красочных визуальных эффектов, когда-либо существовавших на ПК. Игра просто наполнена high-end эффектами, включающими замечательное HDR-освещение, карты нормалей и другие графические технологии, не говоря уже о масштабном количестве объектов. Добавьте к этому искусственный интеллект, управляющий врагами и NPC, физику окружения и объектов, смену погоды, и вы получите просто огромную нагрузку на ваш компьютер. Какое же "железо" может справиться со столь требовательными играми, как Oblivion?

Поиски ответа мы начнём с простого сравнения видеокарт ATi и nVidia, вернее с базовой конфигурации, на которой ещё можно играть в Oblivion (GeForce 6600 GT), затем посмотрим, как производительность масштабируется с видеокартами nVidia GeForce 7900 GTX и X1900 XTX от ATI.

Также мы детально изучим преимущества мульти-GPU платформ SLI и Crossfire, влияние двуядерных CPU на производительность, требования к количеству оперативной и графической памяти. И попробуем включить наиболее "тяжёлые" визуальные опции в Oblivion, вроде HDR-освещения, теней и рендеринга травы.

Но и это не всё. Поскольку Oblivion является одной из самых популярных и требовательных к ресурсам игр 2006 года, она позволяет хорошо оценить, насколько графическое "железо" развилось за последние полтора года, и что нам следует ожидать в будущем. Именно поэтому мы сравнили последние high-end графические процессоры с картами предыдущего поколения. Кроме того, мы смогли оценить, насколько правильным является решение ATi усилить в X1900 XTX производительность обработки пиксельных шейдеров.

Является ли Oblivion образцом наиболее "тяжёлой" игры для ПК? Что ж, возможно, в низкой частоте кадров на большинстве машин можно обвинить плохой код Bethesda Softworks. Схожую ситуацию мы наблюдали с другой передовой игрой - F.E.A.R., но обсуждение недостаточно производительного кода не входит в рамки нашей статьи.

По поводу же последней игры в серии Elder Scrolls можно точно сказать одно: Oblivion способна "поставить на колени" любой, даже супер-мощный компьютер. И даже последние мощные мульти-GPU от nVidia и ATi не могут справиться с Oblivion при полном визуальном качестве и разрешении хотя бы 1280x1024.

Тесты Oblivion: не всё так легко
Кроме огромной вычислительной нагрузки на современные видеокарты и процессоры, Oblivion отличается ещё одной особенностью: проблемами с тестированием. Начнём с того, что в игре нет никаких встроенных тестов или timedemo. Поэтому приходится проводить тесты вручную с помощью утилит типа FRAPS.

Конечно, запуск FRAPS гарантирует, что в игровом движке работают все функции, включая искусственный интеллект, физику и погоду. То есть мы получаем частоту кадров в ситуации, максимально приближённой к реалистичной. Но при этом очень сложно получить повторяемые измерения. Именно поэтому в наших тестах мы избегали взаимодействий с персонажами и драк. Мы попросту не смогли получить один и тот же результат при повторении указанных действий.

Безусловно, Oblivion не единственная игра, в которой отсутствуют встроенные инструменты тестирования. Но, согласитесь, она выделяется огромным количеством просто великолепных визуальных эффектов. Будь то тёмное и мрачное подземелье, масштабная сцена в городе, дремучий лес или пространный ландшафт, Oblivion везде себя показывает с лучшей стороны. Каждая сцена по-своему нагружает системные ресурсы ПК, поэтому мы выбрали три теста, отражающих различные ситуации и сцены в Oblivion.

Три оттенка Oblivion

Лес
Первая и наиболее "тяжёлая" сцена - лес Great Forest. Мы выбрали дневное время, так как именно днём лучше всего заметны HDR-возможности Oblivion. Да и руины прекрасно вписываются в пейзаж. Если система может справиться с этим тестом, то всё остальное тоже пойдёт без проблем.

Эльфийское подземелье
В Oblivion встречается большое количество подземелий, от тёмных и мрачных пещер до заброшенных шахт и замусоренных городских канализаций. Но, конечно, больше всего впечатляют эльфийские подземелья. С одной стороны, они менее просторные, чем наружные уровни, но подземелья всё равно позволяют оценить возможности карты по производительности пиксельных шейдеров и HDR-освещения.

Имперский город
Выбрать наиболее впечатляющую сцену в большом ассортименте сцен Oblivion почти невозможно. Но имперский город, безусловно, можно отнести к таковым. Строения отличаются высотой и масштабом, повсюду расположены величественные статуи и громадные колонны. Серьёзный тест для любой системы, хотя и не такой "тяжёлый", как лес.

Добавлено (2007-01-12, 11:18:15)
---------------------------------------------
Настройки
В Oblivion можно выбрать большое количество опций качества изображения. Есть и плохая новость: большинство из них серьёзно повлияют на частоту кадров, если вы решите выставить максимум. К счастью, движок игры очень гибкий, поэтому его можно настроить так, чтобы он работал на большинстве конфигураций. Вполне естественно, за счёт потери в визуальном качестве.

Для сравнения графических процессоров мы создали конфигурацию, обеспечивающую разумный баланс между великолепными графическими красотами игры и превращением её в слайд-шоу. Следует сказать, что если вы привыкли выжимать из игры 60 fps, то с Oblivion так не получится.

Даже на самом мощном "железе" вы не сможете получить безупречный рендеринг на наиболее требовательных сценах в максимальном качестве. Мы также создали слабую конфигурацию для тестирования видеопроцессоров начального уровня (nVidia GeForce 6600 GT и ATi Radeon X1600 XT). Наконец, каждый графический процессор и мульти-GPU платформы тестировались в трёх режимах освещения Oblivion: HDR, Bloom и Standard.

Что касается разрешения экрана, то мы сопоставили его с наиболее распространёнными разрешениями ЖК-панелей (вряд ли стоит напоминать, что запуск игры не в "родном" разрешении монитора приводит к потере визуального качества из-за масштабирования). А именно от 1280x1024 до почти невероятного 2560x1600 ("родное" разрешение последнего монитора Dell 3007WFP). За исключением видеокарт начального уровня, которые мы тестировали в разрешении 1024x768 (дабы получить частоту кадров, с которой можно играть).

Опции качества картинки Oblivion Высокое качество Сниженное качество
Текстуры/ Textures Большие/ Large Средние/ Medium
Исчезновение деревьев/ Tree fade 90% 90%
Исчезновение персонажей/ Actor fade 50% 25%
Исчезновение предметов/ Item fade 50% 25%
Исчезновение объектов/ Object fade 50% 25%
Дальность отрисовки травы/ Grass distance 50% 25%
Поле зрения/ View distance 100% 100%
Удалённые земли/ Distant lands Вкл./ On Вкл./ On
Удалённые строения/ Distant buildings Вкл./ On Вкл./ On
Удалённые деревья/ Distant trees Вкл./ On Вкл./ On
Тени в помещениях/ Interior shadows 50% 50%
Тени "на улице"/ Exterior shadows 50% 50%
Тень героя/ Self shadows Выкл./ Off Выкл. /Off
Тени на траве/ Shadows on grass Вкл./ On Выкл. /Off
Тени деревьев/ Tree canopy shadows Вкл./ On Выкл./ Off
Фильтрация теней/ Shadow filtering Высокая/ High Выкл./ Off
Расстояние отражения/ Specular distance 100% 100%
Детализация воды/ Water detail Вкл./ On Вкл./ On
Отражения от воды/ Water reflections Вкл./ On Вкл./ On
Рябь на воде/ Water ripples Вкл./ On Вкл./ On
Отражения в окнах/ Window reflections Вкл./ On Вкл./ On
Кровь/ Blood decals Высокая/ High Высокая/ High
Производительность систем начального уровня: Radeon X1600 XT и GeForce 6600 GT

Следует также заметить, что два упомянутых процессора нельзя считать прямыми конкурентами. Сегодня карту на GeForce 6600 GT (например, MSI NX6600GT) можно купить всего за $90, в то время как Asus Radeon X1600 XT продаётся где-то за $170. Точно также, карта nVidia оснащена 128 Мбайт видеопамяти против 256 Мбайт у Radeon X1600. Как обычно, вы платите свои деньги, поэтому вам и выбирать. Но мы рекомендуем обойти стороной графические процессоры начального уровня, конечно, если вам важна производительность в Oblivion.

Прикрепления: 51119043.jpg (17.2 Kb)


BMW - это не автомобиль, BMW - это стиль жизни!
http://za-putina.ru
 
Форум Aglobe.ru » Компьютеры и Интернет » Компьютеры » Тесты производительности Oblivion на разных системах и видео (Elder Scrolls IV: Oblivion)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024